Я начну с происшедшего в аэропорту, потому что честно говоря, было довольно муторно, да и есть муторно в принципе.Во все мои поездки в Турцию правовая незащишенность в условиях отсутсвия дипотношений подгрызала мне настроение червячком, и теперь у червячка есть некоторые основания.
Итак. Журналистских групп было две. Одну вез пресс-клуб по своему проекту, и я была с этой прессклубовской группой.
Вторую, сборную из разных СМИ, в Стамбул вез фонд Гранта Динка. Естественно, группы пересекались и общались.
Неприятные ощущения начались с нас. После того, как мы получили визы и стояли в очереди на паспортный контроль, к нам подошел иммиграционщик, взял у нас паспорта, просмотрел очень дотошно. И отложил из них три, в том числе мой. Ему не понравилось, что они новые. Где, говорит, ваши старые паспорта. Попытались об'яснить, что мы их сдаем, а если не сдаем, то с собой не возим. Он начал задавать вопросы касательно того, сколько раз мы бывали в Турции и прочее, мы довольно активно стали отбиваться, и паспорта нам вернули.
После этого из второй группы прибежал гонец- несколько человек не пропускают. Требуют показать имеющуюся наличность, воняют, дескать, наличности недостаточно на проживание в Стамбуле, и аргументов о том, что это единая группа журналистов и гостиница/еда у них оплачены, во внимание не принимают.
Президент ЕПК Борис ринулся в бой, отбивать коллег. Тем более, что представитель организаторов сдуру преспокойно прошел паспортный контроль и никак не мог защитить свою группу. Борис сильно шумел, об'яснял про журналистов и конференцию, и ему даже пригрозили депортацией. После вмешательства принимающих сторон всех пропустили, но нервы трепали часа два.
С таким хамством в Стамбуле я столкнулась впервые за пять поездок. Не было подобного опыта и у остальных - всегда все было чин-чинарем.
В том, что это случайность, я честно говоря, сомневаюсь. Другие рейсы проходили спокойно. У меня сложилось впечатление, что это делалось для острастки, чтоб приезжающим армянам не было слишком уж вольготно, в свете заморозки протоколов и прочее. Хотя, с другой стороны, в мой первый выезд за рубеж в Данию, меня точно так же промурыжили час, потому что я сдуру положила приглашение в чемодан. А уж сколько раз мне хамили на границе в Москве - не сосчитать. Но в Турции раньше иммиграционщики подобным рвением не отличались. И это достаточно неприятный сигнал.
Борис выступил с заявлением, попала эта история и в турецкие сми, вот тут -
http://www.hurriyetdailynews.com/n.php?n=armenian-journalists-impeded-to-enter-turkey-2010-09-14Ну и особо хочется поблагодарить ряд армянских СМИ, которые описали эту ситуацию, используя фразу "взяли в заложники". Я их хочу поблагодарить за то, что они так и не сумели заслужить внимания со стороны моих родителей. Это просто счастье, что моя мама их не читает, и я успела с ней поговорить до того, как она получила инфаркт и инсульт. Если б люди иногда думали головой, а не экспертными знаниями по информационной безопасности, возможно, мировой энтропии было бы поменьше.
А в следующих сериях, уважаемые телезрители, наш судовой журнал обратится к теме городских контрастов:)
